Skip to content. PEREGRUZ
Sections
Personal tools
You are here: Home » Участники Перегруза » Penetrator's Home » Ликбез гитариста
***Данный материал является собственностью WWW.PEREGRUZ.COM. При дальнейшем использовании, неизменность материала и ссылка на оригинал ОБЯЗАТЕЛЬНЫ***

Ликбез гитариста

Document Actions
ликвидируем неграмотность...

ГИТАРЫ, ГИТАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

«Вот бы мне старый Stratocaster, да Marshall, и я бы звучал как Блэкмор. А на моей гитаре с самопальным distortion и он бы трёх нот не связал». Так часто приходится встречаться с этим ошибочным мнением. В действительности около 60% звука формируется руками музыканта. Но всё же остаются 40%, которые формируют инструмент, разнообразные приборы и прочее. Именно во всём этом я постараюсь помочь разобраться начинающим гитаристам.

Действительно, к вопросу что мне купить» подходят многие. Естественно, однозначно ответить нельзя, ведь есть очень много объективных и субъективных факторов, от которых должен зависеть выбор. Итак, попробуем эти факторы определить: это, естественно суммарная цена оборудования, стиль, в котором музыкант будет работать и его цели.

В своей статье я не буду углубляться в микротонкости, а лишь постараюсь дать обобщённые советы, основанные на собственном опыте, а также на опыте известных "гитарных героев".

Но сначала определимся с понятиями, с которыми можно будет встретиться далее. Во-первых: что есть ХОРОШЕЕ оборудование. Итак, хорошее оборудование - то, которое точно, со всеми нюансами, передаёт игру гитариста, звучит естественно и звук которого не "пропадает" в общей массе инструментов (т.е. в группе). Конечно, определение далеко от идеала, но лично я в первую очередь обращаю внимание именно на эти свойства. Во-вторых: что есть оборудование низкого, среднего, высокого качества и, так его назовём, Hi - End . Предназначение первого, на мой взгляд, только одно - домашние занятия, хотя, честно, я бы не рекомендовал заниматься на низкокачественном оборудовании и инструменте, поскольку продолжать занятия отпадает всё желание… Едем дальше - оборудование среднего класса - уже вполне пригодное и для репетиций и для выступлений, но имеющее всё-таки меньший качественный уровень, чем профессиональное оборудование. Стоит заметить, что большинство начинающих групп играют именно на оборудовании среднего класса и при этом зачастую добиваются связного «правильного» звучания. В своей статье я буду заострять внимание именно на этой категории. Следующей ступенькой в нашей лестнице на небо являются инструменты и оборудование высокого класса. К этому классу относятся, как правило, дорогостоящие сегменты музыкального рынка, пользующиеся популярностью у профи, которые используют их на репетициях и концертах, а также при записи студийного материала. А вот и небо… Hi - End . Собственно говоря, это то, о чём мечтает каждый гитарист. Такого рода сокровища встречаются редко, поскольку стоят абсолютно бешеных денег (в среднем стоимость гитары такого класса приравнивается к стоимости хорошего автомобиля, причём не русского). Используется такое, соответственно, в студиях при очень ответственных записях, на крупных, значительных выступлениях и т.д. В повседневной жизни использовать такое счастье дорого для собственных нервов - вдруг что случится… К таким гитарам относится продукция отделений Custom Shop , а так же гитары категории vintage (старые, годов 50-х - 60-х инструменты).

Немного разобравшись (или окончательно запутавшись:) в понятиях, перейдём к делу. Первое, что нам надо, это естественно ГИТАРА . Без гитары ты не гитарист.

Для начала скажу немного о странах-производителях. Их можно разделить на несколько групп: русские (и стран Варшавского договора - Польша, Чехословакия, Восточная Германия и т.д.), азиатские (и прочих стран третьего мира) и американские. Русские гитары - это всем известные Урал, Тоника и им подобные. Что про них можно сказать… Издевательство. И только. К сожалению, наша страна была сильно зациклена на своих собственных идеалах, а западный рок-н-ролл, блюз, джаз были этим идеалам чужды. А несчастная электрогитара стала символом всей этой ереси. Времена меняются, но у нас до сих пор не научились делать инструмент, ведь для этого нужен многолетний опыт. Конечно, хочется верить, что когда-нибудь будут времена… но пока они далеко за горами. Соответственно эти гитары можно брать только в том случае, если совсем остро стоит вопрос нехватки денег. В остальных случаях рекомендую воздержаться. Далее. Гитары азиатских производителей. В свою очередь эту группу также можно разбить на несколько подгрупп.

• Гитары, выпускающиеся в странах третьего мира по лицензии крупных фирм. Далеко за примерами ходить не надо. Это всем известные Fender , Epiphone , Jackson , Washburn и прочие. Цены этих гитар колеблются от 150 до 1000 и иногда более зелёных. Большинство из этих гитар вполне пригодны для игры, имеют достаточно близкий к оригинальным инструментам звук. Качество этих гитар полностью оправдывает их цену, а приобрести такие инструменты сейчас очень легко (только в Челябинске есть, по крайней мере, пять торговых точек). Я считаю, что гитары именно этой категории - есть наилучший выбор для начинающего музыканта.

• Гитары профессионального уровня. Производятся в Японии и приравниваются к американским. Среди них: Ibanez , ESP и другие. Цены на них тоже «американские», поэтому заострять внимание на них не буду.

• Гитары фирм no - name . К сожалению, этими гитарами сильно загрязнён наш рынок. По качеству они, может и лучше русских, но до лицензионных азиатов им далеко. К слову, стоят они примерно столько же, то есть, начиная от 150$. Поэтому имеет смысл перед покупкой подумать, как следует. В добивку ещё один камень в огород: зачастую такие инструменты изготавливаются… из дерева? нет! из фанеры? ох, если бы... барабанная дробь... из прессованного КАРТОНА. Нетрудно догадаться, что такие, если их так можно назвать, гитары, служат крайне недолго, после чего приходят в полную негодность. Один мой знакомый по глупости купил такое творение. Через три месяца гриф этой гитары напоминал скорее бумеранг, а ещё через месяц вообще отвалился от деки. И это не шутки. Я не буду называть названия этих «фирм», поскольку это будет жуткой антипропагандой, но отличить их можно хотя бы по внешнему виду.

Следующая группа инструментов - это «американцы». К ним относятся инструменты фирм Fender , Gibson , Jackson , Hamer , MusicMan , Washburn , Parker , PRS и прочие. Бесспорно, это инструменты очень высокого качества, но их цены достаточно велики (начиная от 1000$)… В категории «американцев» есть ещё такая подкатегория «кастомовые» инструменты. « Custom » в переводе с английского - «заказной», то есть «кастомовые» - это, как правило, заказные или выпущенные крайне малым тиражом гитары (например, в связи с юбилеем фирмы или конкретной модели, переиздания гитар конкретных годов выпуска, копии личных инструментов звёзд - вплоть до царапин и т.д.). Выпускают их на отделениях Custom Shop , которые есть почти в каждой гитарной фирме. Цены этих инструментов просто заоблачные. Не наша тема, в общем.

Теперь пробежимся по основным особенностям гитар, обобщив которые можно сделать выбор. Важную роль играет дерево , из которого изготавливают гитару. В основном гитары изготавливают из: красного дерева, ольхи, липы, ясеня, клёна. Причём клён, как правило, используется для изготовления грифов.

Красное дерево даёт очень «жирный», «тёплый» звук. Гитара, изготовленная из красного дерева «певуча» и, как правило, имеет долгий сустейн (сустейн - это продолжительность звучания ноты от момента звукоизвлечения до полного затухания, примерно так). Такие гитары хороши для игры либо джаза или блюза ( a - la Gary Moore ), либо для тяжелых риффов, которые будут звучать сверхагрессивно. Соло на таких гитарах получается немного «смазанным», хотя есть много любителей именно такого саунда.

Ольха в отличие от красного дерева даёт более чёткий, «стеклянный» звук. Применение такого инструмента, на мой взгляд, более широко. То есть, можно вкусно играть блюзы (большинство блюзменов используют Fender Stratocaster, который как раз делается из ольхи), можно играть достаточно жёсткие риффы и можно играть соло. Очень многие гитаристы-виртуозы отдают предпочтение именно ольховым инструментам (Marty Friedman, Yngwie Malmsteen и др.).

Ясень более близок по звучанию к ольхе, чем к красному дереву, но имеет свои отличительные особенности. Одна из них - это «режущий» верх. Это ни в коем случае не минус, так, например, именно благодаря корпусу из липы (basswood) или из ольхи (alder) своего Ibanez'а Steve Vai имеет запоминающийся легкоузнаваемый «фирменный» звук.

Created by Penetrator
Last modified 15.03.2007 09:54
Peregruz Merchandise
Breathe with hatred NEFORMAT (2005) Breathe With Hatred (CD) Подробнее...>>
Brutalizing technical death metal. (Kazakhstan)
BLACKSMITH PRODUCTIONS
www.neformat.com Powered by Plone