Skip to content. PEREGRUZ
Sections
Personal tools
You are here: Home » Участники Перегруза » Penetrator's Home » Ликбез гитариста #3
***Данный материал является собственностью WWW.PEREGRUZ.COM. При дальнейшем использовании, неизменность материала и ссылка на оригинал ОБЯЗАТЕЛЬНЫ***

Ликбез гитариста #3

Document Actions
Педали . Их много и обо всех смысла говорить нет, поэтому уделим внимание основным: педали перегруза, эквалайзер, wah - wah , хорус.

Педали . Их много и обо всех смысла говорить нет, поэтому уделим внимание основным: педали перегруза, эквалайзер, wah - wah , хорус.

Перегруз используют, если не сто, то 99 процентов всех электрогитаристов. Называют его по-разному: distortion , overdrive , fuzz... Разница между ними в уровне и характере перегруза: fuzz имеет грязный звук, на данный момент, не имеющий особой популярности (разве что в панке). Типичный пример звучания fuzz'а - песня "Fire" великого Hendrix . Overdrive даёт лёгкий, иногда даже почти неощутимый перегруз, а вот distortion - это, как правило, то, что называют «мясом».

Перегруз по устройству бывает двух видов: ламповый и транзисторный. Однозначно сказать, что лучше нельзя, но большинство предпочитают лампу, поскольку она наиболее точно передаёт игру, ламповый звук живее и энергичнее. Однако, найти ламповую педаль перегруза достаточно сложно, и стоят они в районе 200 долларов (не меньше). Поэтому заострим внимание на транзисторных приборах. Среди них несомненными лидерами являются две фирмы: BOSS ( Metal Zone , Super Distortion и т.д.) и MARSHALL ( Jackhammer , Bluesbreaker , Guv ` nor … название звучит не очень:), зато сама педаль очень даже ничего!). Основная проблема, с которой сталкиваются гитаристы - это «песок» - неприятные на слух средние частоты. Обратите внимание, что при покупке педали, в магазине, когда вам её будут демонстрировать, её обязательно включат в комбо-усилитель (специальный гитарный усилитель и динамик в одном корпусе). Если вам понравится звук, и вы купите эту педаль, принеся её домой и, включившись в обычный бытовой усилитель (например, музыкальный центр), вы почувствуете разницу. Не в лучшую сторону. Фишка в том, что как раз комбо и убирает этот «песок», а обычные усилки этого не делают. Потому что в комбо применена специальная схемотехника усилителя и специальный, заточенный под гитару, динамик. Отчаиваться не стоит. Есть три выхода. Первый для слабонервных. Сказать: «А, пофиг, мне и так сойдёт…». Второй и третий посерьёзнее. Проблему эту можно решить либо покупкой комбика (за одно получите хороший усилитель), либо покупкой спикер-симулятора. Это достаточно недорогое устройство, которое имитирует комбо, то есть убирает этот самый ненужный песок. Кстати, есть педали distortion со встроенным спикер-симулятором (например, SansAmpGT 2 фирмы Tech 21 NYC ), но они встречаются достаточно редко (я играю именно через такую педаль, но искать мне её пришлось ОЧЕНЬ долго). Спикер-симуляторы в свою очередь делятся на два типа - активные и пассивные (требующие питания и не требующие соответственно). Настоятельно рекомендую именно активные.


Ещё одна полезная педаль - это эквалайзер . С помощью него можно «нарулить» желаемый звук почастотно. Чаще всего на гитарных эквалайзерах имеется семь полос регулировки. Этого вполне достаточно, чтобы добиться нужного звучания. Ещё один плюс эквалайзера - это активная регулировка громкости. То есть можно в выключенном состоянии играть ритм, а, во включенном (с добавленной громкостью) - соло. Достаточно удобно, особенно когда в группе два гитариста.

Интересен эффект wah - wah . По-русски вау-вау или просто квакушка. Если вы не знаете звучания этого эффекта, послушайте соло в почти любой песне на альбоме 91-го года гр. Metallica . С помощью этого эффекта можно делать очень красивые фразировки, управлять обратной связью и прочее. Многие гитаристы утверждают, что wah - wah - это не эффект, а дополнительный инструмент. Из квакушек могу посоветовать легендарный Dunlop Cry Baby или Vox . Приборы стоят в районе 100$ (самой простой конфигурации, но вполне самодостаточной).

Эффект chorus (хорус) придаёт звуку объём и делает его (звук), если так можно выразиться, хрустально-искрящимся. В принципе, эффект предназначен для игры с чистым звуком, но есть и те гитаристы, кто использует его с перегрузом ( Van Hallen ). Из доступных приборов, лично мне, больше всего нравится Boss Chorus Ensemble , также есть хороший хорус Marshall Supervibe . Примечательно, что большинство хорусов имеют стереовыход.

Ещё два часто используемых эффекта - это delay (задержка) и reverb (реверберация) .

Суть дилэя в том, что сыгранная нота повторяется с определённой задержкой ещё несколько раз. То есть, нечто, похожее на эхо. Суть же реверберации состоит в имитации нахождения музыканта в каком-либо помещении (комната, холл, концертный зал и т.д.). Ревербератор имитирует акустику этих помещений для создания пространственного эффекта.

Существуют отдельные педали дилэя, реверберации, а также совмещённые, но встречаются и те и другие и третьи очень редко (из наиболее доступных - педали BOSS DD 3, DD 5, RV 3). И в этом плане процессоры значительно выигрывают у педалей (почти во всех процессорах есть оба эти эффекта, как правило, очень гибко настраиваемые).

Одна из важных характеристик педали - это тип её байпасса (bypass - обход сигнала во время выключенного состояния примочки). Существуют два его типа - это активный и пассивный ( hard - wired ). Суть пассивного байпасса в том, что при выключении педали осуществляется примитивная коммутация входа и выхода педали, они элементарно закорачиваются. Плюс этого типа в том, что гитарный сигнал не подвергается никаким изменениям, поскольку схемотехника педали не оказывает на него никакого влияния. Минус в том, что при включении - выключении такой педали слышен малоприятный щелчок, от которого избавиться практически невозможно. Педали с активным байпассом лишены этой проблемы, но, в свою очередь, сигнал претерпевает изменения. В принципе, это не всегда страшно, так как эти изменения могут быть лично для кого-нибудь только плюсом. В этом случае рекомендую послушать и сравнить и тот и другой тип приборов (на примере, скажем, педалей distortion ).

Кстати, наиболее объективным плюсом педалей с пассивным байпассом является то, что они пропускают сигнал (в выключенном состоянии) даже при отсутствии питания (например, кончилась батарейка). То есть, можно выключить педаль и продолжать играть. Звук никуда не денется. А вот если пропадёт питание у педали с активным байпассом - хоть ты лопни, хоть ты тресни, но звука на выходе не будет.

Большинство педалей имеют вариативное питание: от девятивольтовой батарейки (типа «Крона») или от блока питания. Лично я бы рекомендовал использовать в качестве питающего элемента именно батарейки (очень рекомендую продукцию Duracell - они, может, и не в десять раз дольше работают, но раз в пять - точно). Причина в том, что, используя блок питания, легко нарваться на скачок напряжения (вот такие у нас замечательные сети...), что запросто может привести к «смерти» примочки. Другой вариант - это использовать стабилизаторы напряжения (типа Pilot для компьютера). Плюс: если всё-таки использовать блоки питания, лучше озаботиться покупкой качественного «фирменного» адаптера. Например, Dunlop . В принципе, почти все фирмы, выпускающие примочки, выпускают также и блоки питания. Но, всё-таки, надёжнее использовать батарейки , конечно, если это возможно (например, ламповые примочки можно запитать только от адаптера - любая батарейка в них сядет мигом, но, в компенсацию, к таким педалям всегда прилагаются «родные» блоки питания).

----------------

Я уже упоминал о комбиках , теперь хочу остановиться на них немного подробнее. Между, прочим, очень нужная вещь. Во-первых, как я уже говорил - это специально заточенный под гитару усилитель, имеющий (в плане игры на гитаре) много преимуществ перед обычными бытовыми усилителями. То есть, с помощью комбика можно здорово усилить звук гитары. Даже слабенькие 15-ваттные комбо способны наделать очень много шума. Во-вторых - у абсолютного большинства комбиков встроен перегруз. Причём, как правило, очень даже солидный. Также во многих комбиках встроен регулируемый ревербератор. А во многих новых моделях комбо встроен ещё и цифровой мини-процессор эффектов.

По электронной начинке комбо бывают трёх типов: ламповые, транзисторные и с гибридной схемотехникой (лампово-транзисторные). Наиболее доступны, естественно, транзисторные, самые дорогие - ламповые. Различия по звуку ламповых и транзисторных комбо почти такие же, как и у ламповых и транзюковых distortion .

Применение комбиков не то, чтобы безгранично, но достаточно широко. Например, в комбик можно играть дома, особо не донимая соседей (благо, на большинстве комбо предусмотрен выход для наушников). Хотя при желании....:))))

Комбик может неплохо выручить на репетиции (многие комбо влёгкую «перекрикивают» барабаны). А во время живого выступления на сцене комбо можно поставить в качестве дополнительного монитора, а в пульт сигнал подавать со специального линейного выхода (встроенного также на большинстве комбо).

Из доступных комбо могу посоветовать, естественно, Marshall (классика, почти синоним слова рок-н-ролл, особенно актуальны комбо серии MG - самые дешёвые, но очень качественные), Crate , Fender (но только для чистого звука), Tech 21 (очень сложно найти, но если будет возможность - Trademark 60 - почти лучшее решение), Vox (тоже, можно сказать, классика, связанная с такими именами как The Beatles , Brian May ( Queen ) и прочими). Недавно «пообщался» с комбо фирмы KUSTOM - по-моему, абсолютно шикарная вещь для своей цены (4500 рублей). Плюс встроенные динамики всемирно известной фирмы Celestion (круче не придумать). Кстати, видел некоторое количество дешёвых комбиков, в которые их хозяева самостоятельно вмонтировали Celestion (благо, сделать это крайне несложно), результат поражает.

Касаемо цен на комбики. Самый дешёвый комбо стоит около 100$ (10 ватт). Средний комбо стоит около 150-250$ (от 15 до 35 ватт). Естественно, речь идёт про транзисторные комбо. Цена средненького лампового (полностью) комбо составляет около 800$.

Ещё одна важная деталь - это кабели . Ни в коем случае не экономьте на этой статье расходов!!! Это странно, но они тоже влияют на звук. Один мой знакомый гитарист долго и упорно использовал провода отечественного производства «за рубь двадцать». В один прекрасный день его рождения, ему подарили хороший шнурок, после чего он сидел и не мог поверить, насколько изменился звук. В то время я тоже играл на каких-то потрёпанных проводах отечественного производства. После того сюжета с моим знакомым, я, недолго думая, пошёл и купил себе несколько метров хорошего кабеля. Действительно, звук меняется, хоть и не кардинально, но значительно. Единственное, что отпугивает - это цена (около 50 рублей за погонный метр). Но! Купив однажды провод, он вполне способен существовать и функционировать (во как сказал:) чуть ли не вечно. Если спаять хорошо. Так что, пиво можно недельку не попить:) Оно никуда не убежит.

Использовать нужно только специальные инструментальные кабели, в крайнем случае, микрофонные. Кабель должен быть обязательно экранированный.

Рекомендую шнуры фирм Proel, Ki-Sound, Mark, Fender. Остальные просто невозможно найти.

Еще рекомендую покупать хорошие штекеры. Многие говорят: гнилой понт. Я так не считаю. Существует одна большая проблема дешёвых штекеров - в любое время они могут развалиться. И самое в этом страшное - это когда штекер разваливается внутри примочки, пульта или ещё, не дай бог, чего. Доставать останки штекера оттуда - абсолютнейший гимор, при этом никто не застрахован от того, что вы не повредите нутро прибора. Опять же рекомендую фирмы: Proel , Ki - Sound , SwitchCraft . Постарайтесь не покупать штекеры с пластиковыми элементами (не касается изоляторов) - они очень быстро выходят из строя даже при очень аккуратном с ними обращении, поскольку предназначены для других целей.

Очень удобно использовать «угловые» штекеры. Такой штекер, включенный в гитару, имеет гораздо меньше шансов выпасть, да и выглядит гораздо эстетичнее.

На этом я хочу закончить, поскольку ничего больше интересного вспомнить не могу. Надеюсь, что моя статья хоть маленько поможет вам в этом нелегком выборе. Последний совет: не зацикливайтесь на чём-то одном, всегда будьте в поиске. В поиске нового звука, нового цвета, новой формы... Именно это даёт стимул к самосовершенствованию.

И не забывайте: 60% звука - в ваших руках!!!

С Уважением, Неживенко Константин, гр.ДОНОР. P.S. Если у вас будут возникать вопросы - всегда можно их задать мне на mailto:nezhivenko@mail.ru

Created by Penetrator
Last modified 15.03.2007 16:53
Peregruz Merchandise
Breathe with hatred NEFORMAT (2005) Breathe With Hatred (CD) Подробнее...>>
Brutalizing technical death metal. (Kazakhstan)
BLACKSMITH PRODUCTIONS
www.neformat.com Powered by Plone